В Черкассах продолжается борьба местной власти с любителями наиболее отстойных рекламоносителей, - объявлений в виде бумажек, наклеенных на что попало
В Черкассах продолжается борьба местной власти с любителями наиболее отстойных рекламоносителей. Совершенно верно: речь идет о размещении объявлений в виде бумажек, наклеенных на что попало. Как информирует ОГТРК "Рось", за последние месяцы на правонарушителей уже составлено 18 протоколов.
Впрочем подобной "рекламы" в городе от этого не поубавилось. Рекламодателей не пугают штрафы. Кредиты, работа, купля-продажа, экскурсии - вот перечень наиболее популярных тематик уличных объявлений. Черкасские рекламодатели никак не могут распрощаться с прошлым веком и перейти на "следующий уровень". Мятая бумажка на заборе - самый дешевый рекламоноситель, хотя и далеко не самый эффективный.
Нередко он срабатывает даже как антиреклама, поскольку значительная часть целевой аудитории усматривает в такой подаче рекламы несерьезность рекламодателя и даже неуважение к потребителю. Но тем не менее на каждом перекрестке города мы видим облепленные бумажками стены и столбы. И бороться с этим рекламным "терроризмом" не под силу даже власти.
- Клеят кто хочет и где хочет. Когда ловим того, кто клеит, то обычно это несовершеннолетние, на которых даже нельзя составить админпротокол. Даже когда составляется админпротокол, люди не платят штраф, не берут на себя вину, продолжают действовать с нарушениями, - отмечает начальник управления инспектирования Черкасского горисполкома Александр Давыденко.
Чиновники в который раз обещают: вскоре проблема с хаотичным размещением малоформатной рекламы будет решена. До конца года в городе планируют установить более полутора сотен специальных конструкций. - Лица, ответственные за содержание каждой тумбы в надлежащем состоянии, будут следить за тем, чтобы она не заклеивалась.
Плюс городу, это то, что будут отслеживать и снимать с мест размещения именно ту рекламу, которая есть еще и на столбах, - говорит начальник отдела дизайна Черкасского горисполкома Оксана Полищук. После этого размещать "малоформатную рекламу" можно будет только по соглашению и за определенную сумму. Больше всего это должно задеть тех, кто не получает никакой прибыли с бумажных объявлений. Например, школьница Ирина уверена, что реклама, которую она расклеивает, должна быть бесплатной.
- Я периодически расклеиваю объявление о том, что приют отдает животных в добрые руки. То есть помогаю животным найти дом. Если запретят расклеивать объявления, то искать хозяина для животного станет сложнее, - отмечает Ирина. Очевидно, девочке не объяснили дома и в школе, что существует не менее бесплатный Интернет, где есть множество совершенно бесплатных каталогов, электронных досок объявлений, форумов и социальных сетей. Да и многие взрослые сами продолжают жить "в плену у прошлого века".
Отсюда и этот "бумажный конфликт" горе-рекламодателей и власти, который не разрешается из-за недостаточного уровеня общей рекламной культуры. Возможно, на этом этапе его и следует "поднимать" административными методами. Пока "приучая" к окультуренным тумбам: все же это ближе к уровню 21 века, чем обклеенные в городе стены, ворота, столбы, деревья, заборы и прочие неподвижные и подвижные элементы ландшафта и архитектурных форм.
Пресс-служба Черкасского информационно-делового портала 17 июля 2013