Председатель Черкасской облгосадминистрации Сергей Тулуб 14 мая на пресс-конференции заявил, что в конце этой недели будет открыто движение судов на Днепре.
Губернатор при этом посетовал, что этот вопрос оказался очень непростым, и "специалистам пришлось прилагать много усилий", чтобы его решить. Однако он считает, что результат должен обрадовать жителей области и приезжих туристов. - В пятницу мы с вами отпразднуем открытие навигации в городе Черкассы и, я надеюсь, в городе Каневе. Это даст возможность соединения Канева, Черкасс и Чигирина, - доложил губернатор. Относительно водного сообщения со столицей господин Тулуб сказал, что работает над тем, чтобы решить этот вопрос до конца месяца, и добавил, что по этому поводу у него была встреча с вице-премьером, министром инфраструктуры Борисом Колесниковым, были согласованы сроки и возможности.
В свое время пассажирские перевозки на Днепре были доступны и удобны не только для туристов, но и для обычных граждан. Стоимость билетов была на уровне цен на рейсовые автобусы. По Днепру ходили суда на подводных крыльях типа "Метеор", "Восход", Ракета". Черкасский речпорт обслуживал регулярные рейсы в верхнем направлении (Канев, Переяслав-Хмельницкий, Киев) и в нижнем направлении (Светловодск, Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье, Никополь). Кроме того работало пригородное сообщение. Пассажиров принимали Сокирно, Тубельцы, Прохоровка, Пекари, Чеховка, Ирклиев, Васютинцы, Веремеевка и много других пристаней на обоих берегах Днепра.
Регулярное водное сообщение прекратилось с середины 90-х годов. С 2000 года перестали поддерживаться и заилились дополнительные фарватеры к маленьким пристаням, а сегодня речь идет хотя бы о восстановлении сообщения с крупными портами. Но насколько это будет рентабельно и доступно в нынешних условиях, станет ли Днепр народным перевозчиком или экзотикой местного туризма — на эти вопросы сможет ответить только практика.